Из России с любовью

Из России с любовью

ОБНОВЛЕНИЕ (30.07.2016 @ 16:00): “Новости России” только что сообщили о прекращении “новостей” из-за “давления” (прозрачности) и “отсутствия” (наличия) свободы слова в Финляндии.

Радиостанция в Финляндии с непонятными собственниками и неясной структурой управления начала вещание прокремлевской пропаганды, по-видимому, произведенной финнами, базирующимися в оккупированном Россией Донецке на востоке Украины. Радиостанция “Love FM” вещает в основном безвредную поп-музыку, перемешанную с короткими “Новостями России”. Эти “новости” повторяют общие установки кремлевской пропаганды: Крым является частью России, Украина нарушает права человека, а Россия борется с “террористами” в Сирии. Первым обратил внимание на пропагандистскую радиостанцию пользователь финского интернет-форума “Maanpuolustus.net”, посвященного вопросам национальной обороны.

“Love FM” начала вещание в начале июля текущего года. Радиостанция принадлежит финской компании с тем же названием, Love FM Oy, которая была зарегистрирована в начале 2015 года. По официальным данным, председателем совета директоров компании является гражданин США Траммель Брэди Форд III (Trammell Brady Ford III), который, судя по всему, является не очень успешным артистом. Остальными членами совета директоров фирмы являются Анита Парри (Anita Parri) — русскоязычный координатор программы развития российско-финского сотрудничества в области современного танца, и Раймо Малила (Raimo Malila) — профессиональный “ментор стартапов” и бизнес-консультант.

Журналисты национальной радиотелекомпании Финляндии “YLE” связались с г-ном Фордом, но тот не смог дать четкие ответы на вопросы о собственниках радиостанции и об источнике её финансирования. Заявление на лицензию для радиостанции было подано лицом, признающим, что действовал от имени других людей. В заявлении указано, что финансирование получено от “продажи дома” и “двух квартир”. Человек, которого г-н Форд назвал главным редактором радиостанции, отрицал свою роль, а г-жа Парри предполагала, что деятельность компании была уже прекращена.

Интернет-профили г-на Форда содержат обрывочную информацию. Он использует несколько вариантов своего имени: Траммель Форд, Трам Форд, Трам Брэди, и другие. Он позиционирует себя как рэп-исполнитель и дизайнер одежды под псевдонимом “7Sins”. Другие виды его деятельности охватывают как сдачу в аренду дома отдыха, так и управление работой по рассылке спама и создание Интернет-сайтов по продвижению многожёнства. В своем интервью гостелерадиокомпании “YLE” г-н Форд дал понять, что он является сторонником республиканского кандидата в президенты США Дональда Трампа и посоветовал финнам “любить Россию”.

“Love FM” нанимает съемочную группу и актрис для, как указано в объявлениях, “телешоу с приколами”. В то же время фирма “Love Media Corporation”, с тем же интернет-адресом, как и у “Love FM”, привлекает частных инвесторов для запуска “национального телеканала”. Усилия фандрайзинга компании вызвали много вопросов относительно фактического источника денег. В интервью для “YLE” г-н Форд не пожелал раскрывать источники финансирования, настаивая на том, что “все, кого я знаю, говорят на финском языке без акцента”. Интернет-ресурс “Mediamonitori” сообщил, что радиостанция начала свою деятельность без какого-либо “пиара”, что не свойственно бизнесу, который якобы зарабатывает на рекламе.

При ближайшем рассмотрении кажется очевидным, что “Love FM” имеет на самом деле много общего с Россией. По-видимому, пропагандистские “новости” на канале читаются Яана-Марикой Куртти (Jaana-Marika Kurtti), которая работает на прокремлевском рупоре информационной войны “DONi News”, базирующемся в оккупированном Россией Донецке на востоке Украины. Менеджер “DONi News”, ярый антизападный активист Янус Путконен (Janus Putkonen), рекламирует радиостанцию на своей странице Facebook. Один из последних выпусков “Новостей России” на “Love FM” упоминает незаконную поездку группы финских “туристов” на оккупированные территории, организованную г-ном Путконеном и г-жой Куртти.

“Love FM” вещает с той же радиовышки как еще одна местная радиостанция, “Järviradio”. В 2014 году “Järviradio” выразило заинтересованность в продаже эфирного времени российскому пропагандистскому информагентству “Россия сегодня”, генеральный директор которого — Дмитрий Киселев. Председатель правления “Järviradio”, бывший депутат финского парламента Раймо Вистбакка (Raimo Vistbacka), сказал, что россияне хотели передавать их “новости” на финском языке на канале. В конечном итоге Кремль бросил проект из-за противодействия со стороны финских властей. Комментируя скандал в связи с “Love FM”, финский регулятор связи FICORA указал, что он не имеет полномочий оценивать содержание программ радиостанций.

То, что власти государства-члена Европейского Союза оформили лицензию радиостанции, транслирующей кремлевскую пропаганду войны, является крупным скандалом. Ситуация заставляет совершенно по-новому взглянуть на понятие “мягкой силы”: финское законодательство слишком мягкое, чтобы защитить наше общество от коварного влияния России. Для сравнения, в Латвии и Литве законодательство запрещает трансляцию пропаганды войны, а регулирующие органы там неоднократно приостанавливали вещание российских телеканалов из-за повторных нарушений и распространения лжи. Может быть, настало время пересмотреть нашу концепцию информационной обороны и избрать политиков, которые будут действовать должным образом?

FacebookTwitterGoogle+LinkedInVKWordPressBlogger PostLiveJournalTumblrTelegramWhatsAppSMSEmailGoogle GmailOutlook.comMail.RuPrintFriendly

Leave a Reply